Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ могут создать компанию

Алибаба, Мейлру и РФПИ создают совместное предприятие, проект обещает стать цифровым "шелковым путем".

Alibaba Group, Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведут переговоры о создании в России совместного предприятия в сфере электронной торговли, сообщают СМИ.

По словам источника, близкого к одной из сторон, переговоры "находятся в продвинутой стадии". Другой источник, близкий ко второй стороне переговоров, подтверждает: РФПИ и Alibaba - потенциальные инвесторы в онлайн-коммерцию Mail.ru Group.

Официально в компаниях не подтверждают факт переговоров. "Мы не комментируем слухи и предположения", - заявили в пресс-службе Alibaba Group. В РФПИ и Mail.Ru Group также отказались от комментариев.

При этом, глава РФПИ Кирилл Дмитриев ранее заявлял о планируемых совместных инвестициях с Alibaba Group в логистическую инфраструктуру Рунета.

Тогда же Дмитриев уточнял, что РФПИ работает над расширением инвестиций в технологический сектор, для этого фонд создал структуру «РФПИ технологии»: "Мы пригласили ведущих партнеров из Китая, Японии, Сингапура, Европы, Арабских Эмиратов, которые вместе с нами будут инвестировать в технологические проекты в рамках вашей инициативы по цифровой экономике".

Mail.Ru Group с 2017 года развивает собственный магазин китайских товаров Pandao. В Alibaba входят площадки AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины.

По данным Mediascope, в июле аудитория Alibaba Group в России составила 17,7 млн пользователей 12-64 лет, у всех проектов Mail.Ru Group было 49,8 млн посетителей. Месячная аудитория Pandao превысила 6 млн пользователей.

Можно сказать, что Джек МА все лето провёл в переговорах в Москве - как сообщают неназванные источники, близкие к участникам переговоров, Alibaba за последнее время провела несколько встреч в рамках возможных маркетинговых партнерств с российскими компаниями.

Ранее создание совместного предприятия Alibaba обсуждала с ВТБ и Сбербанком. Эксперты рынка отмечают, что трансграничная торговля - самая быстрорастущая категория на российском рынке e-commerce.

Эта категория остается привлекательной для инвесторов благодаря высокой динамике и большому потенциалу дальнейшего наращивания оборота через электронные платформы. 

По данным Data Insight, доля зарубежного сегмента в общем объеме электронной торговли в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов AliExpress дешевле € 100.

"Альянс нескольких крупных игроков позволяет объединить усилия. В случае потенциального партнерства РФПИ, Alibaba и Mail.ru Group этот союз будет располагать довольно большими ресурсами", - рассуждает независимый эксперт Наталья Колупаева, отмечая "внушительную аудиторию потребителей и большую закупочную силу" СП.

Обсудить