Биткоин сломался? Как на нём скажется запрет крипторекламы

Компания Google, гигант в отрасли цифровой рекламы в интернете, вчера заявила о своём намерении пересмотреть свою политику размещения контента. Речь идёт о рекламе финансов, а в особенности, биткоина.

Начиная уже с июня этого года, Google собирается наложить ряд запретов на размещение крипторекламы на всех своих платформах, где компания продаёт рекламные места. В перечень таких платформ войдёт и YouTube, а также большое количество сторонних сайтов.

Компания Google выражает крайнюю обеспокоенность в связи с распространением мошенничества с помощью своей рекламной платформы. Помимо криптовалют, она планирует также запретить рекламу спекулятивных финансовых продуктов, таких как бинарные опционы, например.

Скотт Спенсер, рекламный директор Google, комментирует: "Нашей главной целью всегда являлось предоставление ненавязчивой и качественной рекламы в сети. Чтобы достичь этой цели, мы всерьёз намерены избавиться от любой "вредной" и мошеннической рекламы, чтобы обезопасить своих пользователей".

Между тем, сегодняшним утром, цена биткоина составила $9,072.

На странице, где описываются основы рекламной политики Google, нет ни единого слова о точной причине, по которой компания приняла решение запретить некоторого рода рекламу.

Впрочем, Google ответила, что запрет будет наложен на огромное количество рекламных источников, и, по словам компании, он "не будет ограничен только криптопродукцией, к которой относятся реклама ICO, криптобирж, криптокошельков и трейдинг-сервисов".

Вдобавок, Google поделилась статистикой, из которой становится ясно, что за последнее время значительно увеличилось число мошенников, которые используют рекламную платформу Google для того, чтобы найти своих потенциальных жертв. Так, компания утверждает, что за 2017 год ей удалось отключить около 3.2 миллиардов различных рекламных сообщений, которые являлись мошенническими. Как сообщает Google, это практически в два раза больше, чем в 2016 году.

Управление по финансововму надзору и регулированию (FCA) также привела свою статистику, в которой сообщалось о том, что в прошлом году, мошенники, продвигавшие рекламу бинарных опционов, ежедневно, с помощью обмана, получали около $122 тысяч.

Суть бинарных опционов заключается в предоставлении пользователям возможности делать ставки на возможное движение цены того или иного актива.

Марк Стюард, директор по правовому обеспечению в FCA, в своём интервью для The Independent, заявил следующее: "Поскольку люди стали немного более скептичными по отношению к рекламе финансовых услуг, а сами покупательские привычки изменились, мы можем наблюдать процесс развития рекламы, особенно мошеннической, которая проникла уже и в социальные сети, и даже в СМИ".

"Несомтря на то, что мошенники кажутся профессионалами, которые ни за что не обманут, на самом деле, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь мошенники, которые либо сами устанавливают цены (как правило, сильно завышенные) на те или иные активы и услуги, либо вовсе не занимаются трейдингом и исчезают, получив деньги доверчивых пользователей".

Автор Никита Лисицын
Никита Лисицын — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру