"Этериумизация" Уолл Стрит неизбежна

Все ведущие СМИ присоединились к общей крипто-лихорадке, сфокусировавшись на цене биткоина. Относясь к цифровым валютам как полноценному классу финансовых активов, журналисты упускают то, что буквально у них под носом: инвестиционные банки вот-вот разорвутся.

1500 криптовалют. И это не предел

В наши дни стало очень просто заработать деньги. Достаточно просто создать ICO. И вот результат: 1500 криптовалют на рынке. Всего несколько лет назад, трудно было себе представить, как маленькая компания с парой-тройкой сотрудников без особых усилий сделает многомиллионную прибыль. Сейчас же, стартапы только так и зарабатывают: имея неплохую идею и всего дюжину-другую страниц документации (порой, даже меньше). Благодаря стандарту ERC20, на котором построен новый блокчейн Ethereum, любой может запустить токен на рынок в ограниченном количестве и без проблем создать для него свой блокчейн.

Очевидно, Ethereum однажды может остаться позади, как только появится новый достойный проект с более продвинутой платформой, но сейчас именно на его платформе зарегистрировано более 80% всех токенов. Из 580 присутствующих токенов, 475 зарегистрированы на блокчейне Ethereum.

Создать ICO на блокчейне Ethereum предельно просто: всё что нужно сделать — создать смарт-контракт. Каждый раз, когда ETH (токен Ethereum) будет поступать на счёт этого контракта, платформа будет выпускать свои новые токены, которые автоматически будут приходить на счёт отправителя. Уолл Стрит в ужасе, потому что Ethereum оставил инвестиционные банки без работы.

Ранее, Уолл Стрит приходилось долго искать и убеждать инвесторов вложиться в акции, которые ещё не вышли в свет (IPO), а инвестиционные банки выступали в качестве посредников между теми, кто управлял активами и государством, которое хотело получить с них налоги за торговлю ценными бумагами. До недавних пор это было очень сложным бизнесом, все препятствия которого было почти невозможно преодолеть. Но всё изменилось. Банки, возможно, пока ещё не ощутили на себе всех изменений, в отличие от венчурных капиталистов. Теперь почти все они перешли в сферу ICO. Им пришлось сделать выбор между адаптацией и забвением. На очереди Уолл Стрит.

Как Ethereum сможет "поставить на колени" рынок ценных бумаг

Для этого стоит рассмотреть один из наиболее прибыльных бизнесов на Уолл Стрит — торговлю корпоративными облигациями. За прошедший год, всемирные компании выпустили облигаций на общую сумму более $3.5 триллионов. Облигации работают следующим образом: компания обращается к инвестиционному банку, сообщая о намерении запустить предзаказ своих облигаций для пенсионных фондов и управляющих активами. Инвестиционный банк будет контролировать этот процесс, поскольку у него есть связи и доступ к фондам и управляющим. Но с появлением ICO люди осознали, что им не нужны посредники в подобных делах, а компании могут самостоятельно привлечь инвесторов с помощью смарт-контрактов. Как это работает на практике?

Выпуск облигаций

1. Компания N создаёт смарт-контракт на основе блокчейна Ethereum, который вкратце описывает выпускаемые облигации (например, выплата процентов раз в полгода, и полная единоразовая оплата номинальной стоимости)

2. Инвесторы, которые хотят поучаствовать в IBO (инициальное предложение облигаций) отправляют ETH-токены на счёт контракта и указывают те проценты, которые они хотят получать.

3. Как только IBO заканчивается, смарт-контракт сортирует заказы по порядку. В самом начале окажутся инвесторы, которые получат количество облигаций на самые низкие проценты. Каждый инвестор должен указать количество процентов.

4. Все инвесторы, которые этого не сделали, автоматически получают обратно свои ETH-токены, которые они вложили изначально.

Плата по счетам

1. Каждые полгода, инвесторы получают то количество процентов с облигации, которое было ими обозначено в смарт-контракте.

  • Если компания N не хочет рисковать и потерять прибыль в случае изменения цены ETH, то в смарт-контракте она прописывает условие, по которому цены в ETH будут рассчитываться по неизменному курсу фиатных денег. До того, как выплатить процент, смарт-контракт сверит курс по данным оракула (указанной третьей стороны) и скорректирует размер выплаты, в случае необходимости. В результате, ни одна из сторон не окажется ущемлённой.
  • В случае надобности, оплата по процентам может быть проведена в выбранных токенах, которые принимаются авторитетным финансовым учреждением и обеспечиваются фиатными деньгами.

2. Как только облигация достигнет зрелости, смарт-контракт оплатит процент и номинальную стоимость (в ETH, в долларах в эквиваленте ETH, в установленных токенах).

 

Сколько человеческих усилий потребуется для выполнения и поддержания всего этого контракта? Нисколько. Единственное, что необходимо сделать — составить смарт-контракт. Единственная загвоздка в том, что эти контракты ещё находятся в разработке, однако уже скоро возможность их заключения будет доступна. Эта заминка объясняется тем, что стандарт ERC20 пока поддерживает только простые смарт-контракты.

Огромный потенциал смарт-контрактов на облигации

Те правила, по которым ведутся дела на рынке ценных бумаг, держит многих инвесторов в стороне. Для того чтобы купить минимальную долю может потребоваться от $5,000 до $200,000. Большинству инвесторов не оставалось иного выбора, как перейти на торгуемые фонды и ПИФы. С возможностью заключения смарт-контрактов на ценные бумаги, любой желающий может вложить всего $10, чтобы получить свою долю. Национальные инвесторы, которые предпочтут вложиться в проекты внутри своей страны также получат такую возможность, ведь маленькие и средние предприятия теперь получат доступ к новым финансовым инструментам, не обращаясь в коммерческие банки и почти даром. ICO — это только начало, настоящий "взрыв" финансового рынка ещё впереди.

Автор Никита Лисицын
Никита Лисицын — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить